Памятка для родителей
«Адаптация ребёнка к детскому саду»
Подготовила педагог-психолог МБДОУ № 23 Воропаева Т.В.
Многие родители сталкиваются с определёнными трудностями при адаптации ребёнка к условиям детского сада.
Привыкание детей к новым условиям приводит к таким негативным последствиям, как частые простудные заболевания, тяжёлое прощание с родителями, долгое страдание ребёнка после того, когда родители ушли, слёзы, капризы, агрессия, страхи и т. д.
Даже самый здоровый ребёнок растеряется, впервые попав в совершенно новую обстановку, где нет мамы, которая помогла бы в ней разобраться, привыкнуть, освоиться; где много совершенно незнакомых детей, некоторые из которых плачут; ходят чужие взрослые, которых надо слушаться: они дают есть незнакомую еду из чужих тарелок, кладут спать в незнакомую кроватку и нет любимого зайца, с которым всегда засыпаешь дома…
Адаптация детей в детском саду всегда была психологически сложным периодом как для ребёнка и его родителей, так и для педагога.
Уважаемые родители, обязательно рассказывайте воспитателю, как ведёт себя ребёнок дома.
Воспитатель группы сталкивается с тем, что дети, пришедшие в детский сад, очень разные по своим умениям, уровню физического и психического развития. Приходится в сжатые сроки организовать более или менее однородную группу, где все понимают, что происходит вокруг и что от них требуется.
Известно, что наиболее легко приспосабливаются к детскому саду те дети, которые, доступны контакту, умеют играть или хотя бы заниматься игрушками самостоятельно или с другими детьми.
Как вести себя родителям с ребёнком, когда он перешел в другое ДОУ:
- Настраивать ребенка на мажорный лад.
- Создать спокойный климат для ребенка в семье.
- Не наказывать его за детские капризы, быть к нему терпеливей.
- Не кутать, одевать в соответствии с температурой в группе ДОУ.
- Как можно раньше обратиться к психологу, если ваш ребенок с трудом привыкает к детскому саду.
- Просим вас рассказать воспитателям о своем ребенке, все, что вы считаете особенно важным.
- Если что-либо волнует вас в связи с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, обязательно поделитесь с сотрудниками ДОУ.
- Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующей, методисту, медику или психологу детского сада.
Мы готовы прислушаться к вашим пожеланиям.
Основные особенности периода адаптации
- Нарушения настроения
Слезливость, капризность, подавленное состояние у некоторых детей; возбудимость, гневливость, агрессивные проявления у других.
- Нарушения сна
Дети очень часто начинают хуже спать, с трудом засыпают вечером, могут плакать перед сном; утром же их бывает очень трудно разбудить в нужное время. Некоторые дети не могут заснуть днём в детском саду, переутомляются и быстро засыпают вечером. Другие, перевозбуждённые, не могут успокоиться до 22-23 часов.
- Нарушения аппетита
Дети начинают плохо есть причём и дома, и в саду( по той причине, что им предлагают непривычную пищу, новые блюда, незнакомые на вкус.
В сочетании с повышенной нервной возбудимостью некоторых детей это может привести к кратковременным желудочно-кишечным расстройствам – рвоте, болям в животе, икоте, иногда – к пищевой аллергии (продолжительность – от 1 недели до 1 месяца).
- Понижение иммунитета
Вследствие стресса у маленьких детей страдает иммунная система, они начинают часто болеть (обычно ОРВИ), реагируют на переохлаждение, перегревание, сквозняки гораздо чаще, чем в обычном состоянии;
- Нарушение поведения
Дети как бы возвращаются на более ранние ступени развития, хуже играют, игры становятся более примитивными.