Памятка для родителей
«Адаптация ребёнка к детскому саду»

 

Подготовила педагог-психолог МБДОУ № 23 Воропаева Т.В.

Многие родители  сталкиваются с определёнными трудностями при адаптации ребёнка к условиям детского сада.

Привыкание детей к новым условиям приводит к таким негативным последствиям, как частые простудные заболевания, тяжёлое прощание с родителями, долгое страдание ребёнка после того, когда родители ушли, слёзы, капризы, агрессия, страхи и т. д.

Даже самый здоровый ребёнок растеряется, впервые попав в совершенно новую обстановку, где нет мамы, которая помогла бы в ней разобраться, привыкнуть, освоиться; где много совершенно незнакомых детей, некоторые из которых плачут; ходят чужие взрослые, которых надо слушаться: они дают есть незнакомую еду из чужих тарелок, кладут спать в незнакомую кроватку и нет любимого зайца, с которым всегда засыпаешь дома…

Адаптация детей в детском саду всегда была психологически сложным периодом как для ребёнка и его родителей, так и для педагога.

Уважаемые родители, обязательно рассказывайте воспитателю, как ведёт себя ребёнок дома.

Воспитатель группы сталкивается с тем, что дети, пришедшие в детский сад, очень разные по своим умениям, уровню физического и психического развития. Приходится в сжатые сроки организовать более или менее однородную группу, где все  понимают, что происходит вокруг и что от них требуется.

Известно, что  наиболее легко приспосабливаются к детскому саду те дети, которые,  доступны контакту, умеют играть или хотя бы заниматься игрушками самостоятельно или с другими детьми.

Как вести себя родителям с ребёнком, когда он перешел в другое  ДОУ:

  • Настраивать ребенка на мажорный лад.
  • Создать спокойный климат для ребенка в семье.
  • Не наказывать его за детские капризы, быть к нему терпеливей.
  • Не кутать, одевать в соответствии с температурой в группе ДОУ.
  • Как можно раньше обратиться к  психологу, если ваш ребенок с трудом привыкает к детскому саду.
  • Просим вас рассказать воспитателям о своем ребенке, все, что вы считаете особенно важным.
  • Если что-либо волнует вас в связи с детским садом, не обсуждайте это при ребенке,  обязательно поделитесь с сотрудниками ДОУ.
  • Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующей, методисту, медику или психологу детского сада.

Мы готовы прислушаться к вашим пожеланиям.

Основные особенности периода адаптации

  • Нарушения настроения

Слезливость, капризность, подавленное состояние у некоторых детей; возбудимость, гневливость, агрессивные проявления у других.

  • Нарушения сна

Дети очень часто начинают хуже спать, с трудом засыпают вечером, могут плакать перед сном; утром же их бывает очень трудно разбудить в нужное время. Некоторые дети не могут заснуть днём в детском саду, переутомляются и быстро засыпают вечером. Другие, перевозбуждённые, не могут успокоиться до 22-23 часов.

  • Нарушения аппетита

Дети начинают плохо есть причём и дома, и в саду( по той причине, что им предлагают непривычную пищу, новые блюда, незнакомые на вкус.

В сочетании с повышенной нервной возбудимостью некоторых детей это может привести к кратковременным желудочно-кишечным расстройствам – рвоте, болям в животе, икоте, иногда – к пищевой аллергии (продолжительность – от 1 недели до 1 месяца).

  • Понижение иммунитета

Вследствие стресса у маленьких детей страдает иммунная система, они начинают часто болеть (обычно ОРВИ), реагируют на переохлаждение, перегревание, сквозняки гораздо чаще, чем в обычном состоянии;

  • Нарушение поведения

Дети как бы возвращаются на более ранние ступени развития, хуже играют, игры становятся более примитивными.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 147 гостей и 4 зарегистрированных пользователей на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.