Для совершенствования физического развития детей в ДОУ разработана модель двигательного режима дня, в детском саду применяются здоровьесберегающие технологии: медико-профилактическая, физкультурно-оздоровительная, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов, технологии валеологического просвещения родителей
В группах в зонах двигательной активности имеется инвентарь и оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей: массажные коврики, роликовые тренажеры для ног, дорожки «здоровья» для хождения по неровной поверхности (пробки, галька, шишки, песок, канаты), мячи разных размеров, мячи хип-хопс, скакалки, кольцебросы, дартс, кегли, дидактические спортивные игры, инвентарь для спортивных игр (теннис, гольф, бадминтон, хоккей, футбол, волейбол, городки).
На каждом групповом участке имеются малые формы для активной двигательной деятельности: бревна, перекладины, лесенки вертикальные, лесенки-стремянки, кольца-мишени; игровое оборудование для развития двигательных способностей: паровозики, домики, машины, лодочки.
В физкультурно-музыкальном зале в каждом здании расположена большая часть оборудования для двигательной активности (гимнастическая стенка, акониты – различных размеров, имеются маты, для обеспечения страховки, предотвращения травматизма, мячи разных размеров, обручи, скакалки).
Для индивидуального использования - косички, флажки, ленточки, мешочки, гантели. Физкультурно-музыкальные залы соответствуют всем санитарным нормам, дозировка и нагрузка на физкультурных занятиях соответствует возрасту детей.
Эффективность использования оборудования значительно повышается при рациональном его размещении. Расстановка разных предметов зависит от их габаритов и предназначения.
Гимнастическая стенка установлена стационарно, прочно крепится к стене с дополнительными пособиями: лесенка с зацепами, доски, горка-скат. Крупные предметы (мягкие модули, гимнастические скамейки, бумы, кубы и т. д.) размещаются вдоль стен помещения.
Для досок, лестниц с зацепами предусматривается место, где они могут быть подвешены или положены таким образом, чтобы не мешали детям проявлять свою двигательную активность.
Мелкое физкультурное оборудование (мячи, кольца, мешочки с грузом, кубики, и т. д.) хранятся на специальных полках. Оборудование расположено таким образом, чтобы дети могли свободно подходить к нему и самостоятельно им пользоваться.
Середина зала остается свободной для проведения подвижных игр и упражнений с использованием разных пособий.