Если ребёнок начал ходить в детский сад.
- Установите тесный контакт с работниками детского сада.
- Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно.
- Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов.
- Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребёнка.
- С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
- Поддерживайте дома спокойную обстановку.
- Не перегружайте ребёнка новой информацией.
- Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.
Если ребёнок плачет при расставании с родителями.
- Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду.
- Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком беспокойства.
- Дайте ребёнку с собой любимую игрушку, какой-то домашний предмет.
- Принесите в группу свою фотографию.
- Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке…)
- Будьте особенно внимательны к ребёнку, когда забираете его из сада.
- После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке.
- Дайте ему возможность поиграть в подвижные игры.
- Устройте семейный праздник вечером.
- Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу.
Чтобы ребенку было хорошо.
Вы хотите, чтобы Вашему малышу всегда было хорошо?
Тогда помните:
- От того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите (нормальный сон не менее 9-10 часов)
- Если у вас есть возможность погулять с ребенком, не упускайте ее. Совместные прогулки - это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой,
- Научитесь встречать детей после их пребывания в детском садy. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?» - лучше задавать нейтральные вопросы: «Что было интересного в дошкольном учреждении?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.п.
- Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
- Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!