История появления проекта:

 Работая в группе для детей с ТНР, я поняла, что детям становятся недоступны для понимания загадки. Они затрудняются отгадать загадку, не говоря уже о том, чтобы придумать ее самим. Дошкольники с ОНР испытывают большие трудности в понимании текста загадок.

Наблюдения за детьми показывают, что отгадывание происходит у самых сообразительных, на уровне инсайта или путем перебора вариантов. При этом большая часть детей являются пассивными наблюдателями.

     Однажды мы играли с детьми в игру «Угадай-ка», у них появилось желание придумать свои собственные загадки. Первые попытки стали не успешными. Дети пришли к выводу, что не умеют без помощи взрослых сочинить загадку. Так появился проект «ЗАГАДАЮ я ЗАГАДКУ».

Проблема:

Психологи и педагоги обеспокоены снижением уровня интеллектуального развития детей. Современные дети много времени проводят за компьютерами, получая зрительную информацию. Ребёнок не нуждается в том, чтобы задействовать речь - он только слушает. Речь детей становится скудной - она ограничивается восклицаниями, отдельными фразами любимых героев комиксов. 

Детям нравится отгадывать загадки, но как придумать загадку, в чём её секрет они не знают.

Что делать для того чтобы научиться отгадывать и составлять загадки?

Вид проекта:

нормативный, групповой.

Участники проекта:

дети 5-6 лет с общим недоразвитием речи, учитель-логопед, воспитатели, родители детей.

Продолжительность проекта:

сентябрь 2018 – апрель 2019 гг.

Цель:

развитие речевого творчества через составление загадок.

Задачи:

  1. Формировать умение составлять загадки разнообразные по структуре.
  2. Развивать произвольное внимание, логическое мышление.
  3. 3. Воспитывать умение работать сообща, помогая друг другу.
  4. 4. Расширять и активизировать словарь (предметный, глагольный, слова-признаки).

Предполагаемый результат:

  • повышение интереса к устному народному творчеству;
  • расширение кругозора у детей;
  • активизация словарного запаса;
  • развитие грамматического строя и связной речи у детей;
  • привлечение родителей к непосредственному участию в жизни группы и детского сада.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание 

Срок реализации

Виды деятельности

Инициатива

Взаимодействие участников

Результат

1. Подготовительный

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной проблеме

1 неделя сентября

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, двигательная

Воспитатель определил проблему

Воспитатель – ребенок

Перспективный план реализации проекта в виде ментальной карты.

Схемы – модели составления загадок

Составление с детьми ментальной карты

2 неделя сентября

Дети определяют формат реализации проекта

Ребенок - воспитатель

Создание схем-моделей составления загадок

2 неделя сентября

Воспитатель знакомит с основными моделями. Дети сами определяют формат схем-моделей и оформляют их

Воспитатель-ребенок

Проведение мастер-класса от детей «Загадаю я загадку» (знакомство с моделями загадывания загадок)

3 неделя сентября

Ребенок демонстрирует родителям как с помощью схем-моделей можно придумать загадку

Ребенок – родители – воспитатель

2. Основной

Утренний круг «Загадка дня»

Ежедневно

Коммуникативная

Игровая

На начальном этапе реализации проекта воспитатель дает образец. В дальнейшем ребенок сам определяет кого и по какой модели он будет сегодня загадывать.

Воспитатель-ребенок

Ежедневный ритуал

П/игра-имитация «Угадай, кого я загадал»

Сентябрь-апрель

Двигательная

Игровая

Ребенок самостоятельно определяет кого загадывать, с помощью договоренности определяют кто загадывает, а кто отгадывает.

Воспитатель – дети

Дети определяют характерные признаки загадываемых предметов.

Создание «Полянки загадок»

1 неделя октября

Изобразительная

Дети сами определяют формат «полянки», где ее размещать, и правила заполнения.

Дети – воспитатель

«Полянка загадок»

«Вечера загадок» совместные мероприятия с родителями

1 раз в месяц

Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора

Родители презентуют загадки, которые сочиняли с детьми дома. 

Родители-дети-воспитатели

Традиционное мероприятие, объединяющее всех участников образовательного процесса

Зарисовка загадок «Я нарисую, ты угадай!»

Постоянно

Изобразительная

Дети выбирают объекты загадки

Дети – воспитатель

Альбом зарисованных загадок

КВЭСТ «Загадки детства» (совместно с родителями)

Январь

Двигательная

Воспитатель определяет маршрут, а родители продумывают задания КВЭСТА 

Родители – воспитатель

Родители и дети познакомились с загадками своего детства

Составление коллективного коллажа «Отгадай загадку»

Март

Изобразительная

Дети продумывают сюжет, распределяют обязанности.

Дети-воспитатель

Коллаж

Викторина для детей других групп «Загадаю Я загадку»

Март

Коммуникативная,

восприятие художественной литературы и фольклора

Дети придумывают задания, являются ведущими.

Дети-дети

Активизация словаря

Конкурс на самую интересную загадку.

Февраль

Коммуникативная

Дети определяют участников, жюри и призы.

Дети-дети

Обогащение и активизация словаря

Создание книги-сборника загадок «Загадки дня»

Октябрь-апрель

Изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора

Дети и родители в ходе реализации всего проекта собирают страницы книги.

Дети-родители-воспитатель

Книга-сборник «Загадки дня»

3. Итоговый

Конкурс загадок, составленных совместно с родителями;

Март

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора

Ребенок определяет любимую загадку, придуманную вместе с родителями, а дети ее отгадывают, зарабатывая звезды.

Ребенок – родители – воспитатель

Обогащение и активизация словаря

Презентация книги-сборника загадок «Загадки дня»

Апрель

Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Дети презентуют родителям страницы книги с предложением отгадать загадки

Ребенок – родители

Мероприятие, объединяющее всех участников образовательного процесса

Развлечение «Планета загадок»

Апрель

Коммуникативная, двигательная

Дети определяют формат мероприятия и приглашенных гостей

Анализ результатов психолого-педагогической диагностики.

Май

Воспитатель и педагог психолог наблюдают за самостоятельной деятельностью детей, анализируют продукты реализации проекта.

Воспитатель, педагог-психолог

Результаты психолого-педагогической диагностики

 

 

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 147 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.